Меню сайта

Съемная тонировка своими руками

Но если Вы настроены изготовить самостоятельно, то мы специально для Вас изучили все варианты изготовления съемной тонировки и описываем Вам самый дешевый и удачный на наш взгляд вариант самостоятельного изготовления съемной тонировки, на любой автомобиль!



Для того чтобы изготовить съемную тонировку нам понадобится:
1 Лист полиэфира.
2 Автомобильное стекло (или инструменты для его снятия с машины).
3 Тонировочная пленка.
4 Режущий инструмент
5 Ножницы (желательно по металлу).
6 Пульверизатор (с легким мыльным раствором).
7 Фен (только бытовой, с потоком воздуха t не более +60 градусов!! )
8 Товарищ, а лучше два.
9 Ровная горизонтальная поверхность (желательно стекло).
10 Теплое, чистое помещение (очень желательно, что бы без пыли).

Материал ПЭТ листовой легкодоступный, его можно приобрести в любой рекламной фирме. Средняя цена листа 0,5мм равна 370 рублей за лист, 0,7мм стоит 550 рублей за лист, и 1мм стоит порядка 800 рублей за лист. Как правило, одного листа полиэфира хватает для изготовления 2-х комплектов съемной тонировки.


Сначала нам понадобиться автомобильное стекло для изготовления шаблона из полиэфира. Проще всего съездить в магазин с листом бумаги, заплатить продавцу 100р и обвести контур стекла на месте. Но тогда вы не будете знать, какие отступы нужно делать под крепеж стекла внутри и дверь в любом случае придётся разбирать.
Итак мы разобрали дверь. Дальше снимаем стекло и примеряем к листу из полиэфира. Прикладываете лист и обводите, но защитную пленку с листа полиэфира не снимайте! Полиэфир материал подверженный царапинам, поэтому снимать защитный слой нужно только в самом конце процесса.

Теперь нам нужно приложить стекло к пленке и провести по контуру. Старайтесь добиться максимальной точности! Обычная шариковая ручка оставляет хорошо заметную линию на защитной пленке ПЭТа, используя её с контуром проблем не будет. Помните, что обвод таким методом имеет погрешность как минимум в 1мм. Ещё нам нужно сделать технический отступ во внутрь стекла (1мм), поэтому режем контур с учетом технического отступа 2мм во внутрь. Резать можно обычными ножницами, но в этом случае на кромке будет множество заусенцев, которые плохо будут влиять на уплотнители дверей. Лучше всего использовать ножницы по металлу, они режут наиболее ровно и оставляют меньше всего заусенцев. Помните: чем качественней рез, тем меньше нагрузка на моторчики стеклоподъемников, некачественный рез может привести к внеплановой их замене.


Труд сам по себе адский и неблагодарный, именно за него вы просят деньги те, кто изготавливает съемную тонировку в гаражах. Есть большая вероятность, что вы испортите большую часть пленки, и просто огромная вероятность, что нанесете пленке вред несовместимый с качественным нанесением тонировочной пленки, прежде чем сможете изготовить более или менее приличный образец — проверенно на себе.

По этой причине мы перестали изготавливать заготовки для съемной тонировки таким образом. И даже если в теории посадить с ножницами 10 китайцев, то себестоимость продукта всё равно будет слишком большой, не говоря уже о качестве реза, которое будет плохим.

Дальше самое сложное – оклейка тонировочной пленкой полученного изделия. Тут нужно максимум осторожности. Необходимо подготовить чистое теплое помещение и ровную поверхность. Нам понадобится пульверизатор с мыльным раствором и, как минимум, один помощник. Вырезать тонировочную пленку нужно по размеру шаблона, оставляя припуск по 2-5 см от края. Затем ещё раз примерьте и убедитесь, что всё подходит.

Теперь можете снять защитный слой пленки с полиэфирного листа, который уже порядком сильно исцарапан, героически спасая нужную нам поверхность. Просушите или дождитесь пока исчезнет липнущий эффект (примерно 10 минут). Снимать его нужно в самом конце, иначе при этом методе изготовления просто нельзя, изделие можно будет выкинуть ещё до оклейки его тонировочной пленкой. На фотографии видно, как выглядит ПЭТ без защитной пленки – верх, и как выглядит с ней – низ.

Смочите поверхность листа раствором мыльной воды и переходите к тонировочной пленке. Нам нужно отделить тонировочную пленку от её защитного слоя и это лучше всего делать вдвоём. При этом отделяемый слой сразу нужно смачивать раствором, иначе он слипнется раньше времени. Дальше всё как в учебниках по тонировке, прикладываем, и разглаживаем. Разглаживать нужно на жесткой поверхности, желательно на стекле! Используйте резиновый шпатель, чтобы не повредить пленку, такого же качества оклейки как со стеклом вы не добьетесь в любом случае. Желательно, что бы ваш помощник сразу за вами просушивал пленку феном (можно использовать обычный фен).

Не стоит ждать такого же качества оклейки, как вы привыкли видеть на стеклах.

Полиэфир материал мягкий и качественно раскатать по нему тонировочную пленку даже на стеклянной подложке практически невозможно! Мелкие огрехи будут в любом случае от точек, на которые вы случайно надавили, попадания пылинок и.т.д. Но это не страшно, поскольку срок службы самодельного комплекта не такой уж и большой, а сделать новый через пару месяцев, имея опыт и шаблон, получается совсем не дорого.

Итак, мои поздравления за терпение – пленка нанесена! Осталось лишь отрезать лишнюю часть тонировочной пленки лезвием или cutterom, ориентируясь на границу видимой области, которую мы отметили с другой стороны листа. Можно конечно подрезать по контуру, но в этом случае края пленки могут начать задираться об уплотнители, и изделие быстро придет в негодность. Еще одним минусом колхозной тонировки является то, что отрезая ножом, мы делаем царапины на листе полиэфира.
Теперь нужно подождать пока тонировка прилипнет. Рекомендуется выдержать 2 дня, если у вас нет специальных приборов для сушки и пол дня, если вы располагаете такими приборами. В случае немедленного использования изделия пленка может начать слазить и пузыриться.
В домашних условиях мы бросили это дело именно на этой стадии. Именно по этому с уверенностью можно сказать, что в домашних или гаражных условиях изготовить это трудно и в 90% случаев самостоятельного изготовления окажется, что заказать изделие куда дешевле.


При изготовлении нашей съемной тонировки данная методика не применяется! Мы используем автоматизированное оборудование, которое позволяет качественно, точно и надежно выполнить данную задачу, значительно улучшив его качество и срок службы.

Итак, мы получили изделие, но стоили ли наши усилия того?
Давайте объективно оценим все минусы «колхозной» съемной тонировки:
1 Денежные расходы (если делать самостоятельно). По минимуму выходит следующее: лист 370 рублей + тонировочная плёнка 500 рублей за туб = 870 рублей. И это, если считать, что у Вас уже есть все необходимые инструменты.
2 Временные затраты на изготовление шаблона — день, а то и два.
3 Временные затраты на оклейку — не менее двух дней. Тонировочная пленка должна прилипнуть как следует. Изделие с только что нанесенной пленкой устанавливать нельзя!
4 Сложность изготовления и высокий риск ошибки, неблагодарный ручной труд очень изматывает. Нетерпеливым лучше не браться.
5 Плохое качество резки краёв даже ножницами по металлу, что крайне негативно влияет на моторчики стекло подъемника и может привести к их внеплановой замене достаточно быстро.
6 Плохое качество резки края тонировочной пленки, что портит уже готовое изделие, оставляя на нём царапины и задирая тонировочную пленку.
7 Не рекомендуемая в данном производстве технология оклейки тонировочной плёнкой листа полиэфира, в результате чего тонировочная пленка быстро задирается, да и сам срок службы изделия составляет 3-5 установок.
 8 Неоправданно завышенная цена (если заказываете в гараже), ну или наверное оправданная – ручной труд плохого качества как никак.
9 Иными словами - изготавливая самостоятельно или заказывая у гаражников вы в любом случае платите за материалы (половина которых уходит в брак или отходы) и используете ручной труд плохого качества, лишь ради того, что бы побаловать себя очень короткое время и выкинуть.



Материал взят с сайта s-tonka.ru

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа